Ставки УСН по регионам на 2026 год

Базовые ставки упрощёнки — 6% и 15%, но в 82 регионах они снижены для отдельных видов деятельности, а в 53 новые ИП могут работать по ставке 0%. Выберите регион, чтобы увидеть, кому положена льгота и на каких условиях.

Все регионы

Регион«Доходы»«Доходы минус расходы»Каникулы
Алтайский крайот 3%от 7,5%0%Амурская областьот 1%от 5%0%Архангельская областьот 1%от 5%0%Астраханская область6%15%0%Белгородская областьот 1%от 5%0%Брянская областьот 1%от 10%—Владимирская областьот 4%от 10%—Волгоградская областьот 1%от 5%0%Вологодская областьот 1%от 5%0%Воронежская областьот 1%от 5%0%Донецкая Народная Республикаот 1%от 5%—Еврейская автономная область6%от 5%0%Забайкальский крайот 1%от 5%0%Запорожская областьот 2%от 5%—Ивановская областьот 4%от 5%0%Иркутская областьот 1%от 5%0%Кабардино-Балкарская Республика6%от 9%0%Калининградская область6%15%—Калужская областьот 1%от 5%0%Камчатский крайот 1%от 5%—Карачаево-Черкесская Республикаот 2%от 9%0%Кемеровская область — Кузбассот 1%от 5%0%Кировская областьот 1%от 5%0%Костромская областьот 1%от 5%0%Краснодарский край6%15%—Красноярский крайот 1%от 5%0%Курганская областьот 1%от 5%0%Курская областьот 1%от 5%0%Ленинградская областьот 1%от 5%0%Липецкая областьот 1%от 5%0%Луганская Народная Республикаот 1%от 5%—Магаданская областьот 1%от 5%0%Москва6%от 10%—Московская областьот 1%от 5%0%Мурманская областьот 1%от 5%—Ненецкий автономный округот 1%от 5%—Нижегородская областьот 1%от 5%—Новгородская областьот 1%от 5%—Новосибирская областьот 1%от 5%0%Омская областьот 1%от 5%0%Оренбургская областьот 1%от 5%0%Орловская область6%15%—Пензенская областьот 1%от 5%0%Пермский крайот 1%от 5%0%Приморский крайот 1%от 5%0%Псковская областьот 1%от 5%—Республика Адыгеяот 2%от 7%—Республика Алтайот 1%от 5%0%Республика Башкортостанот 1%от 5%—Республика Бурятияот 1%от 5%0%Республика Дагестанот 1%от 5%—Республика Ингушетияот 1%от 5%—Республика Калмыкияот 1%от 5%—Республика Карелияот 1%от 5%0%Республика Коми6%15%—Республика Крымот 1%от 5%—Республика Марий Элот 1%от 5%—Республика Мордовияот 1%от 5%0%Республика Саха (Якутия)от 1%от 5%0%Республика Северная Осетия — Аланияот 1%от 5%0%Республика Татарстанот 1%от 5%—Республика Тываот 1%от 5%—Республика Хакасияот 1%от 5%0%Ростовская областьот 1%от 5%—Рязанская областьот 1%от 5%0%Самарская область6%15%—Санкт-Петербургот 1%от 5%0%Саратовская областьот 2%от 7,5%0%Сахалинская областьот 1%от 5%0%Свердловская область6%от 5%0%Севастопольот 1%от 5%—Смоленская областьот 1%от 5%0%Ставропольский крайот 1%от 5%—Тамбовская областьот 1%от 5%0%Тверская областьот 1,5%от 5%—Томская область6%от 5%0%Тульская областьот 1%от 5%0%Тюменская областьот 1%от 5%0%Удмуртская Республикаот 1%от 5%0%Ульяновская областьот 1%от 5%—Хабаровский крайот 5%от 8%0%Ханты-Мансийский автономный округ — Юграот 1%от 5%0%Херсонская областьот 2%от 5%—Челябинская областьот 1%от 5%—Чеченская Республикаот 1%от 5%—Чувашская Республикаот 1%от 5%0%Чукотский автономный округот 1%от 5%—Ямало-Ненецкий автономный округот 1%от 5%—Ярославская область6%15%0%

Минимальные ставки для льготных категорий по законам субъектов РФ на 2026 год. Источник: законы регионов и страницы «Особенности регионального законодательства» на nalog.gov.ru.

Вопросы и ответы

Какие ставки УСН в 2026 году?

Базовые — 6% на объекте «доходы» и 15% на «доходы минус расходы». Регионы могут снизить их до 1% и 5% для отдельных видов деятельности и категорий налогоплательщиков.

Что такое налоговые каникулы на УСН?

Ставка 0% для ИП, впервые зарегистрированных после принятия регионального закона, в производственной, социальной, научной сфере, бытовых услугах или гостиничном бизнесе. Действует два налоговых периода. Федеральная норма действует до 1 января 2027 года — с 2027 года каникул нет, даже для ИП, зарегистрированных в 2026-м, но вводить каникулы или нет — решает регион.

Что изменилось в региональных ставках с 2026 года?

Регионы снижают ставки только для видов деятельности и по критериям из перечня Правительства РФ (распоряжение № 4176-р), но в него вошли почти все коды ОКВЭД. Старые законы регионов продолжают действовать в части, не противоречащей кодексу. Часть регионов приняла новые законы, в некоторых льготы закончились.

Какой лимит дохода на УСН в 2026 году?

490,5 млн ₽ за год с учётом коэффициента-дефлятора. При доходе больше 20 млн ₽ на УСН появляется НДС.

Статьи по теме

УСН

Как рассчитать налог УСН 6% в 2026 году: формула, авансы и вычет взносов

Налог на упрощёнке «доходы» считают в четыре приёма за год, и каждый раз — нарастающим итогом. Показываем формулу и два полных примера: для ИП без работников и для ИП с сотрудниками.

· 10 мин чтения
УСН

Расходы на УСН «доходы минус расходы»: что учесть и как подтвердить в 2026

С 2026 года перечень расходов на упрощёнке перестал быть закрытым. Разбираем, что теперь можно учесть, когда расход уменьшает налог и какими документами его подтвердить, чтобы не спорить с налоговой.

· 9 мин чтения
УСН

Декларация по УСН для ИП: сроки, как заполнить и подать в 2026–2027 году

Декларация по упрощёнке — единственный налоговый отчёт ИП без работников. Показываем, когда её сдавать, из каких разделов она состоит и как заполнить её на примере реальных цифр.

· 9 мин чтения
Все материалы журнала ↗